Суворова Любовь Михайловна – педагог и наставник Буденновского медицинского колледжа, Отличник здравоохранения РФ. В 1979 году окончила Челябинский государственный медицинский институт. Педагогический стаж работы в колледже-37 лет.
В процессе педагогической деятельности Любовь Михайловна решает следующие задачи:
• Осуществляет работу по методическому обеспечению учебных дисциплин в соответствии требованиям ФГОС СПО;
• Создает условия для развития творческого потенциала обучающихся;
• Обеспечивает условия для реализации возможностей студентов в самостоятельном приобретении знаний и умений;
• Совершенствует профессиональное и педагогическое мастерство через различные формы повышения квалификации;
• Проводит научно – исследовательскую, научно-методическую работу по актуальным проблемам медицины и педагогики;
• Осуществляет работу над едиными методическими проблемами колледжа: «Организация самостоятельной работы студентов»; «Организация исследовательской деятельности»; «Повышение качества подготовки специалиста».
• Обобщает, распространяет педагогический опыт среди преподавателей;
• Принимает активное участие в инновационной деятельности колледжа, разрабатывает пособия и другие учебно – методические материалы, отвечающие современным требованиям педагогики и психологии;
• Способствует формированию у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей.
Являясь наставником молодых преподавателей, Любовь Михайловна принимает активное участие в организации основных форм повышения педагогического и профессионального мастерства в колледже (Школа молодого специалиста; научно-методический семинар; Педагогические чтения; научно-практические конференции).
В своей педагогической деятельности Любовь Михайловна использует эффективные технологии и методики обучения, разнообразные виды занятий, способствующих углублению знаний, формированию умений и навыков. Всё это помогает студентам не только понять, но и лучше запомнить учебный материал, а также повышает интерес к выбранной профессии.
Любовь Михайловна владеет современными технологиями обучения, позволяющими ей решать педагогические задачи на высоком профессиональном уровне. С опорой на информационно-коммуникационные технологии, Любовь Михайловна самостоятельно разрабатывает и проводит учебные занятия, внеаудиторные мероприятия. Активизирует познавательную деятельность студентов, организует на занятиях самостоятельный поиск информации, что дает толчок для развития активной творческой деятельности обучающихся, стимулирует стремление студентов к размышлению, вызывает у них чувство уверенности в своих возможностях.
На уроках Любовь Михайловна практикует приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владеет приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения, так и проблемного метода обучения. В обучении широко использует игровые технологии, активизирующие познавательные способности студентов.
Любовь Михайловна обогащает содержание учебного предмета введением дополнительного материала, обучает студентов работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками.
Применение такого многообразия технологий и методик обучения позволяет студентам не только понять, но и лучше запомнить учебный материал, а преподавателю позволяет выявить наиболее сильных и одаренных студентов, повысить у них интерес к изучаемым дисциплинам, приобщив к дополнительной внеурочной деятельности.
Итогом эффективной педагогической и наставнической деятельности в процессе организации работы студенческого научного кружка у Любовь Михайловны является подготовка студентами докладов и рефератов, участие их в семинарах, конференциях, Неделях цикловых методических комиссий и Днях науки, на которых происходит защита проектов, что способствует углублению знаний и повышению качества обучения, формированию любви к выбранной профессии.