28 марта в Буденновском медицинском колледже проведен круглый стол в рамках проектной сессии «Наставник в жизни каждого. Технологии наставничества в педагогической практике».
Цель круглого стола: оказание разносторонней помощи в личностном и профессиональном становлении преподавателя, адаптации в коллективе, выявление и совершенствование профессиональных, организаторских способностей, лидерских качеств
Участники:
Администрация, председатели цикловых методических комиссий, педагог-психолог, преподаватели.
Обсуждаемые вопросы:
1.«Чтобы быть наставником – надо быть УЧИТЕЛЕМ». Необходимые качества современного преподавателя.
2. Проблемы молодых специалистов.
3. Проблемы психологической адаптации молодого преподавателя к новым условиям труда. Профессиональное выгорание.
4. Виды наставничества.
5. Использование технологий наставничества при реализации его форм: преподаватель-преподаватель, преподаватель-студент.
В ходе обсуждения вопросов круглого стола выполнены задачи:
• обеспечено содействие в повышении правового и социально-профессионального статуса наставников, в информировании о профессиональных правах и свободах наставляемых;
• оказана методическая помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательной организации;
• сформирован единый подход к научно-методическому сопровождению педагогических работников с использованием современных технологий наставничества, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества в процессе реализации всех его форм.
Достигнуты результаты:
-представлены эффективные технологии наставничества в педагогической практике;
-содержательное общение между коллегами по вопросам подготовки и мотивации молодых специалистов, обучающихся, организации наставничества в колледже.
Резолюция:
1. Продолжить работу по повышению профессионального потенциала преподавателей, созданию комфортной профессиональной среды внутри колледжа, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
2. Использовать в профессиональной деятельности современные технологии педагогического наставничества.