На цикловой методической комиссии терапевтического профиля прошло открытое практическое занятие по теме: «Проведение диагностических мероприятий и планирование лечения детей при хронических расстройствах питания», ПМ 02. Осуществление лечебно-диагностической деятельности, МДК 02.03. Проведение медицинского обследования с целью диагностики, назначения и проведения лечения заболеваний педиатрического профиля (Секерина С.Н., преподаватель профессионального модуля). Цель занятия — сформировать у обучающихся комплексные профессиональные компетенции по диагностике хронических расстройств питания (ХРП) у детей и планированию их лечения, включая: своевременную идентификацию патологических состояний; дифференциальную диагностику; разработку индивидуализированных лечебных и профилактических мероприятий; организацию диспансерного наблюдения; грамотное оформление медицинской документации.
В ходе практического занятия перед обучающимися были поставлены профессиональные задачи:
• отработать навыки сбора анамнеза (биологического, социального, генеалогического) у родителей ребёнка;
• научиться проводить антропометрию и оценивать физическое развитие с использованием стандартов и индексов (например, индекса Эрисмана);
• овладеть методикой выявления факторов риска и признаков ХРП при осмотре;
• научиться составлять план обследования (лабораторного, инструментального) для уточнения диагноза;
• научиться разрабатывать индивидуальный план диспансеризации и профилактики осложнений;
• отработать оформление медицинской документации (история развития ребёнка, рецепты, рекомендации).
• сформировать умение принимать решения в нестандартных ситуациях (например, при сочетании ХРП с другими патологиями).
На практическом занятии преподавателем были использованы методы и приемы ситуационных игровых технологий, задачами которых являлось:
-смоделировать реальные клинические ситуации (приём в поликлинике, патронаж на дому);
-распределить роли (врач, родители, медсестра) для отработки взаимодействия;
имитировать процесс постановки диагноза, назначения лечения и оформления документов;
-провести анализ ошибок и обсудить альтернативные решения в ходе рефлексии.
-развить навыки работы в команде (в рамках деловой игры);
-совершенствовать коммуникативные навыки при взаимодействии с «родителями» (в роли которых выступают другие участники игры).






















