На цикловой методической комиссии терапевтического профиля прошло открытое практическое занятие по теме: «Медицинская реабилитация при ограниченных возможностях по зрению и слуху. Этапы восстановительного лечения» ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях. МДК.04.02. Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического профиля разных возрастных групп (Погорелова Е.В., преподаватель профессионального модуля).
Цель: способствовать развитию общих и профессиональных компетенций, достижению личностных результатов обучения, развитию логического мышления и установлению межпредметных связей.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся профессиональную ответственность и нравственные качества при работе с пациентами и их родственниками.
- Научить осуществлять сестринский уход за пациентами с ограниченными возможностями по зрению и слуху.
- Ознакомить обучающихся с методами реабилитации пациентов с нарушением зрения и слуха, их механизмами действия, показаниями и противопоказаниями.
- Изучить этапы восстановительного лечения при нарушениях зрения и слуха.
- Развить у обучающихся навыки вовлечения пациента в активный процесс выздоровления.
- Сформировать навыки обучения пациента и его окружения организации безопасной среды.
В процессе проведения занятия использовались современные педагогические технологии проблемного обучения, кейс-метод. Практическое занятие может включать задания по составлению индивидуальных программ реабилитации, планов массажа, комплексов лечебной физкультуры, а также изучение физиотерапевтических методов.
На этапе рефлексии и подведения итогов занятия преподаватель и обучающиеся пришли к заключению, что медицинская реабилитация требует комплексного подхода с участием разных специалистов: врачей, психологов, педагогов, логопедов, специалистов по реабилитации и др. Индивидуальный план реабилитации разрабатывается с учётом особенностей пациента, степени нарушений здоровья и его реабилитационного потенциала.




















