На цикловой методической комиссии терапевтического профиля прошло открытое практическое занятие по теме: «Психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ», ПМ.02 «Осуществление лечебно-диагностической деятельности», МДК 02.01 Проведение медицинского обследования с целью диагностики, назначения и проведения лечения заболеваний терапевтического профиля, целью которого являлось сформировать у обучающихся комплексное профессиональное представление о расстройствах, вызванных употреблением психоактивных веществ (ПАВ), и выработать практические навыки диагностики, первичной помощи и профилактики таких состояний (Рудакова Н.В., преподаватель профессионального модуля.
На занятии преподавателем были поставлены следующие задачи:
-изучить классификацию ПАВ и основные клинические формы расстройств (алкоголизм, наркомания, токсикомания) согласно МКБ 10;
-разобрать стадии формирования зависимости и характерные синдромы (изменённой реактивности, психической и физической зависимости);
-ознакомиться с особенностями течения и проявлениями расстройств у разных возрастных групп (подростки, женщины, пожилые);
-изучить основные методы диагностики (клиническая беседа, лабораторные тесты).
В процессе организации практико-ориентированного обучения предусматривалось:
• отработать сбор анамнеза у пациентов с подозрением на расстройство, связанное с употреблением ПАВ;
• научиться выявлять ключевые признаки интоксикации и абстинентного синдрома при осмотре;
• составить план диагностических мероприятий для подтверждения факта употребления ПАВ;
• разработать первичный план терапевтических мероприятий (купирование абстиненции, мотивация на лечение);
• отработать навыки коммуникации с пациентами и их родственниками в ситуации подозрения на зависимость.
На занятии были изучены профилактические и реабилитационные мероприятия, принципы первичной, вторичной и третичной профилактики зависимостей, формы и методы психосоциальной реабилитации, а также проведены межпредметные связи, в основе которых лежало: показать взаимосвязь психических расстройств, вызванных ПАВ, с соматической патологией (поражение печени, ЦНС, сердечно сосудистой системы); рассмотреть взаимосвязь с другими психическими расстройствами (депрессии, тревожные расстройства, психозы).
Саморазвитие и рефлексия занятия заключалась в развитии эмпатии и стрессоустойчивости при работе с пациентами с зависимостью.
















